Site icon Cryptoprognoz.ru

Выбираем лучшие пути инвестирования: недвижимость или золото?

Фото  Выбираем лучшие пути инвестирования: недвижимость или золото?

Прежде чем ответить на вопрос из заголовка, было бы интересно рассчитать, во сколько раз упадет недвижимость в золоте при гиперинфляции фиатных валют и исчезновении базирующегося на этих валютах ипотечного кредита. Основой для расчета, очевидно, должны быть доля ипотечного кредита на рынке и процент общей рецессии в экономике как следствие финансовой катастрофы.

Объективно подходя можно сделать вывод, что не вся недвижимость сегодня востребована. Есть объекты, которые и за половину заявленной цены не купят, а есть и те, что при маленьком дисконте (сейчас модно просить скидку), в 10% с ногами оторвут. К примеру, по жилой, это может быть объект эксклюзивной застройки, с ценой близкой к обычной застройке. По коммерческой, разрыв может быть еще больше. В проходном мест мне просто не продадут, а в спальном районе это реально замораживать средства.

Инвестиции в ум и с умом

Через СМИ, аукционы и салоны сформирован «тонкий» слой «квалифицированных потребителей». Ничего не напоминает? Подскажем — фондовый рынок. Кто такой «квалифицированный потребитель» — это легко внушаемый человек, готовый легко запомнить длинный текст о ньансах потребления товара и имеющий халявные деньги.

Реклама из всех нас пытается сделать «квалифицированных потребителей». Но что такое «квалифицированное потребление»? Это умение покупать кифир по цене в 10 раз дороже под видом йогурта Активии. При этом получать эстетическое, моральное и физическое удовольствие. А как радуются за вас продавцы этих «активий» пересчитывая свой барыш и преклеивая этикетки на обычный кифир!

Квалифицированные потребители это и клиенты ФР. Обязательный атрибут: знание ТА, владение «информацией» (которую им сливают кукловоды через СМИ и «утечки»), умение строить графики и громко ими трясти. Причем любому круглому дураку понятно,что значимую информацию не выложит никто.

Но тем эти круглые дураки и отличаются от «икспертоф» (которых вы знаете где во множестве можно найти). Если бы не дефект в мышления круглых дураков, они могли бы стать экспертами и квалифицированными потребителями.

Именно так это вкладывается в их теорию об удоражании доллара. Вопрос только в том, что реально они смогут за него приобрести. Предположим рубль упадет, что весьма вероятно, так большинство значимых товаров номинировано именно в долларах. Что выиграют доллародержатели? Общего обнищания не будет, так как скорее всего запустят инфляцию. То есть деньги (рубли) появятся у всех.

Вопрос ведь стоит так: в чем наиболее эффетивно сберегать. Те же баксодержатели мечтают купить золото только подешевле, а пока занимают промежуточную позицию.

Подведём итог

Так в чем сейчас более рискованно ожидать кризиса — в золоте, недвижимости или долларе? Ответ прост. Генри Форд сказал как-то золотые слова:

Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя. Я в жизни не сэкономил и доллара, пока не достиг сорока лет.

Ибо ничего нет лучше, когда деньги реально работают. А если вы в процессе зарабатывания допускаете ошибки, то реальной платой за это получаете бесценный опыт, даже если вам кажется, что вы уже его достаточно имеете. Не верьте — жизнь это иллюзия.

Здравомыслящие люди сейчас откладывают на долгосрок именно в золоте. В долларе же откладывают три типа людей:

  1. Спекулянты, но хороший спекулянт всегда ограничен во времени и возможностях использования этого капитала.
  2. Пенсионеры — с ними все понятно, с золотом «заморачиваются» только продвинутые, другие же (в основном) живут на депозитах и на сдаче в наем своих жилищных метров.
  3. Бездельники, стремящиеся ловить рыбку в мутной воде. Но не все из них обладают реальными физическими активами — у них ставка на ИХ будущее, а это уже больше похоже на казино.

Что-ж, у каждого человека свой жизненный выбор и по делам его будет и награда. Делайте сегодня то, что другие не хотят — тогда завтра будете жить так, как другие не могут.

Exit mobile version