Ни для кого не будет сюрпризом, что crowdfunding проводят в основном через Интернет. И, написав «в основном», мы имеем в виду около 99,9% средств, привлеченных от инвесторов которые нас поддерживают.
Люди могут быть очень креативными, когда дело доходит до сбора денег. На стыке между предпринимательством и талантом родилось государственное финансирование. Создатели музыкальных треков искали желающих купить их работу, и когда они собрали достаточно подписчиков, чтобы гарантировать прибыльность всего предприятия, начинался выпуск.
Сегодня есть специальные платформы для обработки идей, поддерживаемые многочисленными социальными сетями, блогами, а иногда и телевидением. Kickstarter является мировым лидером, когда дело доходит до этих платформ. По мере того, как растет популярность краудфандинга, появляется много новых структур из которых можно привлечь капитал, и само создание такого портала уже является хорошей идеей для бизнеса.
В случае публичных предложений мы имеем дело с пожертвованием, то есть добровольным, не подлежащим возврату пособием. Донор не ожидает и не получает ничего взамен. Однако при социальном финансировании люди которые платят за данный проект, получают какое-то вознаграждение, которое может принимать различные формы — от получения финансируемого продукта или услуги, до участия в проекте. Однако бывают ситуации, когда это вознаграждение является символическим, поэтому граница между этими двумя понятиями может быть очень зыбкой.
Допустим вы придумали великую инициативу, революционную идею которая улучшит мир, и вам гарантировано место на страницах истории наряду с такими гигантами изобретательности, как Попов или Менделеев. Конечно сами вы имеете небольшие шансы на успех, но вопрос в том, решит ли кто-нибудь помочь? И если да, то сколько денег вы можете собрать?
Оказывается некоторые люди очень желают субсидировать проекты. Интересным фактом является то, что наибольшая сумма, которую можно было собрать благодаря crowdfunding, составила 10 270 000 долларов. Smartwatch Pebble, чрезвычайно интеллектуальные часы, оказался рекордсменом по инвестициям. Проект поддержали почти 70 000 человек.
Так как же создать бизнес проект? Как видите игра стоит свеч. Итак, первый шаг — подготовить проект. Основными элементами каждой концепции являются:
- Название — короткое, запоминающееся, которое будет интересовать и заинтересовать потенциальных инвесторов.
- Описание — презентация проекта, метод реализации, фотографии или видео.
- Финансовая цель — сумма, необходимая для реализации идеи.
- Награды — вознаграждение за поддержку проекта когда он станет успешным.
Следующий шаг — продвижение. Конечно решение, которое приходит на ум первым, — социальные сети, и это правильный путь. Однако следует также взглянуть на то как продвигались проекты, которые уже достигли впечатляющего успеха, и каким методом были составлены идеи, похожие на ваши. Специфика проекта влияет на способ его продвижения, поэтому нет единой универсальной меры подхода к делу.
Берите из Интернета столько, сколько сможете! Помните, вы можете начать свою деятельность в социальных сетях задолго до реального старта компании! Постройте сообщество, расскажите свои истории, будь ближе к людям! Зарегистрируйтесь в партнерских программах, на страницах известных компаний. Получайте новости и обсуждайте идеи.
А теперь вы должны послушать про некоторые проблемы. Первая — это сборы. Почти каждый портал социальных сетей собирает комиссию у проекта, но его стоимость включена в сумму которую вы хотите собрать. Вы не платите из собственного кармана, просто нужно собрать немного больше. Вторая проблема заключается в том, что если в определенное время, для которого запланирован наш проект, не собираете сумму которую установили, все собранные до сих пор средства вернутся к донорам.
Подводим итоги
Краудфандинг еще не регулируется легально в большинстве стран по миру, но некоторые виды деятельности постепенно стремятся к его правовому регулированию. Тем временем советую поделиться своими идеями с миром. В худшем случае это станет одним неудачным шагом по пути к успеху. В лучшем — люди выразят свою признательность, оказывая вам поддержку как устно, так и материально. В общем попробуйте, это не сложно — вдруг ваша идея понравиться спонсорам так, что они захотят поддержать вас парой миллионов долларов!
И на заметку: Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, искусство не в том, чтоб продать продукт или услугу один раз — искусство заключается в том, чтобы клиент всегда приходил к вам!